Для ТЕБЯ - христианская газета

Душевность или духовность?
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Душевность или духовность?


«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа…»
Евреям 4:12

Все мы жаждем приближения к нашему Господу, ищем Его лица, желаем слышать Его голос. Все мы хотим служить Ему. Но не все мы понимаем, что Господь ждет от нас служения и почитания Его на Его условиях. Возлюбив, наша душа готова предложить Ему все самое лучшее на наш взгляд, и только Дух проницает глубины Божии, и восклицает в почтении: Чего хочешь Ты?
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Левит 10:1-2). Суд Божий пришел на душевное служение двух братьев. Кто-то скажет: но ведь они хотели как лучше! Может быть, они только подражали своему отцу Аарону, может быть они хотели угодить Господу, но по-своему? Может быть. Это не меняет результат.
Господь желает освящаться в нас, в тех, кто приближается к Нему. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего. Душевный человек не понимает, что справедливость Божья – это благо для нас. Когда Господь повелевает нам делать определенные вещи, а мы не делаем, поступаем неправо, приходит суд. А если мы делаем не то, что повелел Господь, также приходит суд. Библия говорит также о том, что: «кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Колос.3:25) Духовный человек – царь Давид жаждал судов Господних: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Псалом 118:20). Бог не меняется, Он вчера, сегодня и во веки тот же. И сегодня, как и четыре тысячи лет назад, Господь желает, чтобы Его повеления исполняли. Иисус сказал в Евангелие от Иоанна 14:23-24: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца».
Душевность и духовность. В чем разница? Почему Писание проводит черту между этими двумя понятиями? Попытаемся в этом разобраться.
Душа (по-еврейски «нефеш) есть сама личность. Душа состоит из разума, чувств (эмоций) и воли.
Дух (по-еврейски «руах») – это та внутренняя глубина существа, в которую проникает душа. Лютер говорил, что дух – самое высшее и благое в человеке и что, благодаря ему, человек в состоянии объять невидимое и вечное (Бог, вечная жизнь и т.д.) – короче - тот дом, в который вселяется вера и слово Божие. («Библейский словарь» Э.Нюстрема).
В момент покаяния наш дух возрождается, а душа все еще нуждается в спасении – этот процесс будет длиться всю нашу земную жизнь через обновление разума словом Божиим, произращением в нас чувствований Христовых и добровольное подчинении нашей человеческой воли желаниям Небесного Отца.
В Послании к Филиппийцам 4:8 написано: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (в современном переводе: «направляйте мысли»). Это значит, что всякая приходящая к нам мысль должна пройти проверку на истинность, честность, справедливость, чистоту и так далее. Если мысль не соответствует этим критериям, то мы имеем власть отвергнуть ее, и направить наши мысли на правильные вещи. Сфера эмоций также нуждается в обновлении. Как-то я перечитала Евангелия только с одной целью – обратить внимание на чувства Иисуса Христа, на Его переживания в отношениях с Отцом и людьми. Скорбь, сострадание, милосердие, гнев, радость переживал наш Спаситель также как и переживаем мы, Он был стопроцентный человек. Его отношения с Небесным Отцом определяли отношения с людьми. Сознательное подчинение своей воли, воле Отца привело Христа на крест, страдания души, но пройдя крест, Он исполнил волю Божию и воссел одесную Бога. Так и нам, имеющим целью небеса, нужно, по Его примеру, взять свой крест, где будет распята наша душа, наши желания, для того, чтобы реализовались Его желания в нашей жизни.
При определенном навыке различения, проявления душевности и духовности будут видны и вблизи, и на расстоянии. Давайте попробуем приобрести этот навык различения, для того, чтобы избрать лучшее.
Душевным христианам будут весьма непонятны, например, такие места Священного Писания, как Деяния 5 глава, где рассказывается история об Анании и Сапфире, и их бесславной кончине, или Послание к Евреям 10 глава, где говорится о суде Божием. Душевным христианам эти главы будут казаться слишком жестокими. Им также будет странно, например, такое словосочетание, как «страх Божий». Бог же любящий, почему Его надо бояться? Понятие о святости у душевных христиан размыто, нет основания о суде вечном, и поэтому нет желания евангелизировать. «В жизни таких людей нет проявленной силы изменяющей благодати Божией», - цитата взята мной из книги Джона Бивера «Движимые вечностью» (если будет возможность всем советую прочитать).
Душевные христиане живут и водятся чувствами, т.е. принимают решения, основанные на своих чувствах или своих мыслях, добиваются чего-то собственной волей, а духовные христиане живут ВЕРОЙ в Слово Божие, и принимают решения на основании личного откровения («рэмо»), согласованного с записанным словом Божьим. Душевный человек ходит перед людьми, а духовный - ходит пред Господом. Один душевный человек написал такие строчки:
- Господи, дай мне крылья!
- Господи, дай мне крылья!
- Господи, дай мне крылья!
Господь дал… Как на люди-то показаться?
Мнения окружающих людей для душевных христиан будут определяющими.
Еще один очень душевный человек говорил: «Все мы знаем как надо, но у каждого свой уровень компромисса». Так вот, у духовного человека компромисс с собственной совестью будет равен нолю.
Душевная мама, спасающая ребенка от наркомании, будет думать: «Если Бог не поможет, то пойду к бабке», - и у нее не возникает мысли об абсурдности такого умозаключения! Хотя она знает из Библии, что это грех. Но она сознательно делает неправильный выбор. Потому, что душевная любовь к своему ребенку для нее выше слова Божьего. Духовная мама скажет: «Господь Всемогущий, мне некуда больше идти, потому что у Тебя глаголы вечной жизни!».
Душевные христиане будут давать взятки судьям (может, осудят не так сурово), выпивать с сослуживцами (чтобы никого не обидеть).
На душевной домашней группе будут обсуждать власть, жаловаться на болезни, делиться рецептами блюд. На 8 марта даже поздравят соседских бабушек. Все как в миру. Читают вместе Библию, ну и что? Просто «так надо», ну и …есть повод поговорить! Много народа приходит на такую группу? На концертах эстрадных звезд народа собирается гораздо больше, но это не говорит о его духовности.
Далее привожу примеры душевных поступков, или душевных проявлений.
Пример разумного.
Молодой проповедник учит, что нужно отдавать с каждой зарплаты десятину себе, чтобы создать некий антикризисный фонд, на всякий случай скопить денег. И звучит разумно, как выражение заботы о прихожанах. Но вот незадача: нигде в Библии не сказано о таком вложении денег, т.е. нет подтверждения истинности такой проповеди. Проповедник в этом случае опирается не на слово Божие, а на измышления человеческого разума. Душевное? Конечно. Написано в Евангелие от Матфея 15:9: «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». А может быть у него личное откровение от Господа? Бог через Исайю в 8 главе 20 стихе говорит: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Сразу все становится на свои места.
Пример чувственного.
Душевная незамужняя сестра, которая стремится выйти замуж, будет посещать места, где собираются братья, создавать условия для общения, пытаться строить отношения с понравившимся братом. Духовная незамужняя сестра будет служить Господу, в терпении и смирении ожидая устройства своей жизни только от Него.
Пример волевого.
Человек сам бросил курить или пить, и говорит соседу: «Ты как я не сможешь, у тебя силы воли нет! А у меня воля сильная! Я сам бросил!» Кто в таком случае прославляется? Да он сам! Другое дело, когда человек говорит: «Это Господь меня освободил! Слава Ему!». Чувствуете разницу? Дух всегда будет прославлять Христа, а душа - себя.
Вот такие характеристики душевных и духовных отношений приводит в своей проповеди «Общение» (2003г.) Константин Михайлов:
Характеристика душевных отношений
1) в душевных отношениях в основании лежит человеческое - душа, с ее переживаниями, размышлениями, желаниями;
2) человек устремляет взгляд в себя, а не на Господа;
3) в общении душевных людей присутствуют корыстные мотивы.
Цель душевного общения: угодить себе, желаниям своего сердца.
Характеристика духовных отношений:
1) в духовных отношениях в основании лежит истина Слова Божьего;
2) человек смотрит не на себя, а на Господа;
3) нет корыстных мотивов в общении духовных христиан («любовь… не ищет своего» 1Кор.13:5)
Цель духовного общения: угодить Господу, Его желаниям.
Возлюбленные, когда кто-нибудь в церкви молиться за меня: «Господь, исполни желания ее сердца», я всегда мысленно прошу, что бы Господь исполнил во мне желания Своего сердца. Для меня это имеет решающее значение.
Душа Иисуса Христа в Гефсимании «скорбела смертельно», кровавый пот капал со лба. Его душа желала, что бы эта чаша прошла мимо Него. В Его воле было отказаться от этой чаши и взять другую чашу – земную власть в Иерусалиме, а вместе с ней земную славу, богатство, честь. Народ видел в нем лидера, поддерживал и шел за Ним! Иисусу достаточно было поднять восстание (момент был подходящий) и душа наслаждалась бы собственной жизнью. (Как много христиан делают именно такой выбор!) Но в борении души и духа Христос только «прилежней молился» и сделал выбор на основании слова Божьего: претерпеть крестную смерть за грехи народа. Потому что это угодно было Отцу Небесному. Потому что только так открылся путь спасения для нас, грешников, путь новый и живой. Это не был душевный выбор, это был духовный выбор, основанный на слове Живого Бога.
И еще хочется сказать, что духовный рост всегда идет через боль, через умирание для себя, через распятие души. Но каков результат - исполнение воли Божьей! Давайте же принимать от Господа с благодарением те моменты нашей жизни, когда душа скорбит смертельно, а дух ликует от радости о том, что угодил Своему Господу.

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Медвяцкая Светлана Медвяцкая, Новосибирк

 
Прочитано 10894 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Иван Онюшкин 2009-11-23 13:50:07
К Евреям 5

11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12 Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 
Виктор Павлович 2009-11-24 18:22:16
АМИНЬ!
 
Марина Улианова 2009-12-01 18:25:50
Хотелось бы прочитать ваши личные примеры из вашей жизни,ваше свидетельство больше вашего личного опыта
 
Лим Вячеслав 2009-12-05 14:21:24
Великолепно! Вся слава Иисусу Христу-нашему Спасителю!
 
Сонячник 2010-04-13 23:50:14
Очень полезная статья. Большое спасибо!
Пусть Бог благословит Вас!
 
Белехов Александр 2010-07-30 09:47:58
Разве дух и душу можно различать только в религиозной сфере? А как же быть с "сильными духом" и "нищими духом" в классической литатуре? Там смысл этих значений кардинально разнится. Имеется ввиду умение противостоять ударам судьбы, бороться с ними или же смириться с превратностями жизни. И, как раз, воля является неотъемлемой частью духа человеческого, его силы или слабости. А у Вас воля относится к душевным качествам. Надо иметь несгибаемую волю, чтобы безоглядно Верить, принимать Слово Божье, отвергнуть всякие сомнения. Дух и Воля не разделимы. Это, если хотите, синонимы. И это только один аспект. То, что Вы пишите - фатализм, а не Вера, смирение перед судьбой, а не Господом нашим. Слепо и с благодарностью принимай удары судьбы, ибо они посланы Богом для проверки веры нашей, любви к Отцу Небесному, не ропщи. Верь и жди, и Господь устроит твой брак, пошлет мужа и пр. Вопросы Ваша статья рождает и неудовлетворенность. Видимо я безнадежно душевный человек
 Комментарий автора:
Душевный человек ради человеческой любви и дружбы двигает горы! Духовный человек двигает горы ради Господа и исполнения Его воли. Классическая литература, музыка, театр - это все очень хорошо для развития душевных качеств. Для развития духа чтение Библии, молитва, прославление и поклонение Отцу, общение с верующими. Смиряться надо не перед судьбой, а перед волей Господа - это разные понятия. Бог любит Своих детей, благоволит к ним, защищает их, учит. Он не хочет, чтобы кто-то погиб, но чтобы все пришли к покаянию - это Его совершенная и благая воля для нас. Удары судьбы, как в драме Л. Андреева "Жизнь человека" - это не воля Божья, а воля дьявола = результат греха в жизни человека. Ободритесь, Александр, хочу сказать Вам, что у Бога тоже есть душа. Именно поэтому Иисус Христос взошел на крест, чтобы искупить нас от греха и даровать нам прекрасную свободную жизнь, в которой мы могли бы двигать горы верой. Духовная жизнь начинается с покаяния перед Богом в своих грехах и с просьбы, чтобы Христос вошел в Вашу жизнь и стал Вашим личным Господом и Спасителем. Он тут же услышит и войдет - это чудо, возможное прямо сейчас.

Константин Агафонов 2010-10-16 16:37:00
Ты очень здорово выросла,Света,я всегда знал,что это так и будет.Ты просто Молодец,Настоящая Дочь БОГА,и я тобой просто горжусь,впрочем,как и всегда. АМИНЬ!!!
 Комментарий автора:
Спасибо, брат, за труд прочтения и высокую оценку.

dea 2010-12-05 22:55:50
Спасибо! Очень доходчиво!
 
Виктор 2011-06-03 14:04:40
Произведение помогло глубже познать Бога
 
Галина Толмацкая 2012-02-24 22:13:54
Вся Слава Господу нашему Иисусу Христу...спасибосестра за назидательную беседу,после которой появляется дерзновение идти за Господом и нести Слово Его для погибающего очень сложного нашего общества...
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Воздаяние. - Елена Погорей

Отличие подзаконного проклятия от Господней благодати - Leonidas Puskovas

Христос, Павел и людские предрассудки - Мария Зверева

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Время есть - Надежда Лееуве

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
Мой Бог со мной... - Алла Войцеховская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум